Прощание с мифом о дороговизне дизайнерской мебели

Быть обладателем удобной, комфортной, красивой и, при этом, максимально уникальной мебели, желание вполне объяснимое и естественное. В трудное положение иногда попадают и люди, которые, обладая не слишком вместительной жилой площадью, не могут вписать в свободное пространство понравившийся им солидный кожаный диван. Многие боятся отказать себе в воплощении идеи приобретения предметов интерьера, отличных от штампованного ширпотреба, из-за полной уверенности, что их финансовое благосостояние для этого недостаточно. Откроем небольшой секрет: в понятии дизайнерская мебель сочетается сразу несколько степеней участия мастеров в процессе ее изготовления, что в большой мере влияет на ее цену и ценность. При этом сами изделия в любом случае имеют существенные отличия от стандартных.
Степени участия дизайнеров в создании мебели
- Заказ в единственном экземпляре. Это, пожалуй, крайняя степень, где привлечение мастера максимально велико, как и уровень цены на такой продукт. За основу создания изделия берутся индивидуальные требования, с которыми работает специалист. Понятно, что в результате получается совершенно уникальная мебельная единица. Ей будет владеть только один единственный человек на всем свете. Гарантия встретить что-то похожее где-либо еще практически стопроцентная.
- Индивидуальный заказ для массового производства. Промежуточная степень участия дизайнера между двумя другими - крайними. На практике это осуществляется так - мастеру или группе специалистов поступает задание от мебельной фабрики на создание модели определенной формы и стиля. То, что получается и итоге, попадает на конвейер и отправляется в массовое производство.
- Изготовление мебели без дизайнера. Как это ни странно, но большинство товаров массового производственного сегмента появляется на свет именно так, то есть, не в результате работы художника, а в результате прохождения через налаженный технологический процесс. Станки выпускают стандартные составные части, которые, в дальнейшем, собираются в различных комбинациях.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Очень простой, труд дизайнеров заложен в первых двух перечисленных вариантах, во втором - в меньшей степени, но, так или иначе, он лег в основу производимой фабрикой продукции и единожды оплачен именно ею, а не частным заказчиком уникального, единственного в своем роде, экземпляра.
Что еще влияет на цену?
Поскольку продукт, попадающий в категорию дизайнерской мебели, является, по определению, не стандартным, для его сборки сложно подобрать обычный инструмент из любительского ассортимента. Не исключено, что интересная идея мебельной единицы потребует особенных приспособлений для воплощения ее в жизнь. Опять же, это ложится финансовым бременем на заказчика, которым может быть, как частное лицо, так и фабрика, планирующая производить конечный продукт в промышленных масштабах. В каком случае товар будет дешевле, нам всем понятно.
В качестве вывода
Не будем спорить с тем, что любой квалифицированный труд должен быть оплачен, а поистине уникальная вещь не может стоить слишком дешево, на уровне стандартов. Рассмотренные выше примеры говорят нам о том, что в зависимости от степени вовлеченности дизайнера в процесс производства, мы имеем выходную цену товара, ощутимую в большей или меньшей степени. Но однозначно можно сказать, что отказываться от идеи получить авторские предметы интерьера, в основу которых положен труд художников, только из-за боязни сильно переплатить не стоит. Если вы не согласны на удел покупателя стандартного ширпотреба, то незначительные финансовые компромиссы вас не испугают.